Национальные стандарты для ИТС и автономных машин. Что важно знать? Национальные стандарты для ИТС и автономных машин. Что важно знать?

Национальные стандарты для ИТС и автономных машин. Что важно знать?

С 1 июня 2024 года вводится в действие ПНСТ 824-2023. Как это отразится на транспортной инфраструктуре и ГНСС?

С 1 июня 2024 года вступило в законную силу ПНСТ 824-2023 «Интеллектуальные транспортные системы. Динамическая цифровая карта дорожного движения. Архитектура динамической цифровой карты дорожного движения для целей движения высокоавтоматизированных транспортных средств».

Оригинал документа опубликован на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Стандарт распространяется на интеллектуальные транспортные системы и устанавливает требования к архитектуре динамической цифровой карты дорожного движения для обеспечения движения беспилотных авто.

Эта самая карта должна составляться со строгим учётом безопасности всех участников дорожного движения, а также с перспективой повышения эффективности всего транспортно-дорожного комплекса. 

«Исходную информацию для составления цифровых карт получают методами высокоточных спутниковых геодезических измерений с применением ГНСС-приемников и сети спутниковых базовых станций с точностью измерений не ниже 50 мм в плане. Цифровая картографическая подложка должна содержать актуальный план организации дорожного движения, а также сведения об условиях движения и текущей дорожно-транспортной обстановке с точностью в плане не более 50 мм», – говорится в документе.

Стандарт ПНСТ 824-2023 распространяется на автоматизированные (беспилотные) транспортные средства всех конструкций, которые для расчёта траектории и определения параметров движения задействуют высокоточные системы позиционирования, датчики и системы, передающие информацию посредством V2X.