ГЛОНАСС/GPS-трекер Novacom GNS-GLONASS v. 4.7 в системе учета пассажиропотока ГЛОНАСС/GPS-трекер Novacom GNS-GLONASS v. 4.7 в системе учета пассажиропотока

ГЛОНАСС/GPS-трекер Novacom GNS-GLONASS v. 4.7 в системе учета пассажиропотока

Система отличается минимальной погрешностью, невысокой ценой и простотой монтажа. Отличием от большинства подобных систем является принцип работы: данные о количестве пассажиров система получает от компьютера, который проводит 3D анализ изображений с видеокамер.

Система отличается минимальной погрешностью, невысокой ценой и простотой монтажа. Отличием от большинства подобных систем является принцип работы: данные о количестве пассажиров система получает от компьютера, который проводит 3D анализ изображений с видеокамер. Данный подход позволяет сократить уровень погрешности учета до 1-3%, а также не подвержен воздействию температурного фактора. Точность может зависеть от колебаний уровня освещённости, бликов, отражений и некоторых др. факторов. Сегодня распространены инфракрасные (ИК) датчики, устанавливаемые на каждую дверь, например, автобуса, точность таких датчиков намного хуже, а главное – они не учитывают временный выход пассажира из салона.

Для каждой двери автобуса (вход/выход) устанавливается 2 камеры и подключаются к панельному компьютеру, который обрабатывает данные. К нему же подключается и терминал по продаже билетов. Информацию о количестве пассажиров и проданных билетах передаёт на сервер прибор GNS-GLONASS v. 4.7.

Особенности ГЛОНАСС/GPS трекера GNS-GLONASS v.4.7

  • определяет местоположение пассажирского транспортного средства по глобальным спутниковым навигационным системам ГЛОНАСС/GPS
  • передаёт данные о вошедших и вышедших пассажирах и о состоянии датчиков
  • поддерживает связь с сервером по продаже билетов, что помогает выявлять недостачи.

Автокондуктор производит автоматический подсчёт числа пассажиров и передачу информации на сервер/ПК. Скорости GPRS-канала вполне достаточны для передачи готового числового результата.

При дополнительной установке камер, помимо тех, что расположены над входом, возможна настройка видеонаблюдения в салоне, кабине водителя и/или регистрация дорожной ситуации с записью на съёмный накопитель.

Работа с CAN

Современные автомобили и другие транспортные средства (ТС) имеют СAN-шину. По данной шине передаётся огромное количество параметров, например, таких как: температура двигателя, давление турбины, давление в тормозной системе, пробег, нагрузка на ось, пробег до ТО и другие. CAN-шина представляет собой витую пару.

ГЛОНАСС/GPS трекер Novacom GNS-GLONASS v.4.7 CAN – расширенная версия трекера Novacom GNS-GLONASS v.4.7 с поддержкой считывания данных с CAN-шины автомобиля с помощью модуля CAN-LOG. Данная функция существенно расширяет возможности удалённого мониторинга транспорта, а также снижает трудоёмкость, а соответственно и стоимость монтажа оборудования. Одним из трендов развития систем мониторинга транспорта, является оценка стиля вождения. Считывание данных с CAN-шины позволяет вывести оценку стиля вождения на основе большого количества параметров, а значит сделать оценку более точной. CAN-LOG позволяет считывать нужную информацию с огромного числа моделей грузовых и легковых автомобилей, а также сельскохозяйственной техники. Список ТС постоянно расширяется. Для техники, которая находится на гарантии, предусмотрено бесконтактное подключение к шине с помощью считывателя CAN-Crocodile.

GNS-GLONASS v.4.7 CAN-PRO поддерживает считывания данных CAN-шины более чем 600 моделей легкового и лёгкого коммерческого транспорта, 85 моделей грузового и 133 вида сельскохозяйственной и строительной техники. Основными параметрами, получаемыми с помощью CAN-LOG и трекера, являются:

  • Безопасность
  • Замок зажигания
  • Ключ в замке зажигания
  • Штатная сигнализация
  • Дверь водителя и пассажиров
  • Уровень топлива в баке
  • Обороты двигателя
  • Полное время работы двигателя
  • Полный пробег транспортного средства
  • Полный расход топлива
  • Температура двигателя
  • Скорость движения
  • Нагрузка на ось 1/2/3/4/5

Для просмотра необходимых параметров достаточно лишь подключить трекер к бортовой сети автомобиля, а CAN-log – к CAN-шине. В зависимости от выбранных настроек считывается необходимая информация с автомобиля/ТС, которая передаётся на ПК или сервер, например, Wialon (программный комплекс (или платформа) для мониторинга автотранспорта).

ID параметров, передаваемых трекером (на выбор) с CAN-LOG по GPRS-каналу на сервер в соответствии с собственным протоколом NovacomGnsExtended.

145 – CANLOG_STATUS + CANLOG_SECURITY_FLAGS
146 – CANLOG_ENGINE_RUNTIME 32х-битный параметр. Мото-часы
147 – CANLOG_MILEAGE 32х-битный параметр. Общий пробег.
148 – CANLOG_FUEL_CONSUMPTION 32х-битный параметр. Расход топлива
149 – CANLOG_FUEL_LEVEL 16-битный параметр. Уровень топлива в баке. В зависимости от авто значение может быть в литрах или процентах.
150 – CANLOG_ENGINE_RPM
151 – CANLOG_ENGINE_TEMPERATURE
152 – CANLOG_SPEED
153 – CANLOG_AXLE1
154 – CANLOG_AXLE2
155 – CANLOG_AXLE3
156 – CANLOG_AXLE4
157 – CANLOG_AXLE5

Если осуществляется мониторинг автопарка с CAN-шиной, то в ДЦ в режиме онлайн можно просматривать вышеперечисленную подробную информацию, контролировать работу и износ техники, что значительно повышает эффективность и окупаемость системы.

Полный текст статьи из журнала «Беспроводные технологии», №4, 2013.